Ну у нас тут как обычно.
На Централене в Стокгольме уже не первый месяц орудует шайка марокканских подростков, промышляющих, по большей части, карманными кражами и мелким хулиганством. Что с ними делать, решительно непонятно, потому что это несовершеннолетние сироты. Выслать их вроде как нельзя, заниматься ими должны ювенальщики, но не могут, потому статус шалопаев не определён — за что отдельное спасибо Migrationsverket, чего уж там. Полиция уже год сношает мозг риксдагу, поскольку засранцев даже задержать толком не могут, нет нужной законной процедуры. В итоге вынуждены их задерживать по какой-то левой статье, точно не помню, но сути не меняет — всё это уже начинает помалу выходить за рамки закона, и полиции это решительно не по нраву. Самое неприятное, что на эту чушь отвлекаются ресурсы, необходимые для более серьёзной работы. Дело дошло до того, что недавно для решения этой проблемы на самом высоком уровне были привлечены власти и полиция Марокко (sic!).
Сразу должен заметить: я через Централен езжу не каждый день, но довольно часто. И какого-то дичайшего криминала там не наблюдаю. Пара-тройка попрошаек, да пара цыган, продающих журнал «Народ» о цыганах же. Немного гопоты, немного забулдыг. Обычная жизнь мегаполиса. Раз полиция говорит, что те малолетние говнюки там есть, значит есть, но работы полиции достаточно, чтобы они в глаза не бросались совершенно.
Однако ультрас из северного фронта — это такая неонацистская организация, большие любители Орбана, ЛеПен и Путина — решили, что det är nog, пора спасать Швецию. Кинули клич, де, айда мочить чёрных в сортире.
Клич этот услышали шведские антифа, которые сами не дураки навешать кому-нибудь люлей при случае. Я так даже не сразу скажу, кто из них мне менее симпатичен, потому что радикальные леваки, это как бы не меньший пипец, чем правые ультрас. В общем, леваки пошли мочить неонацистов.
Полиция же тут тоже не щи лаптем прихлёбывает, и в считанные мгновения весь район вокруг централена в ночь на субботу превратился в этакий выпускной бал полицейской академии, с тамадой и конкурсами.
Всё это продолжалось уже днём в субботу. Не встретив малолеток, наци отправились в гости к левакам, но «что-то пошло не так». Полицейские троих особо резвых ультрас задержали за хулиганство, но позже отпустили. Почему? А потому что они оказались… поляками. Поляками, Карл! Так что дела на них уйдут в полицию Польши.
Вот такие особенности национально-освободительного движения в Швеции. Не устали ещё следить, нет? То-то и оно. А ведь я до сути ещё не дошёл.
Не утруждая себя попытками вникнуть во всю эту шведскую сантабарбару, английские и французские журналисты решили описать, по их мнению, самую суть. Мол, неонацисты устроили рейд, полицейские провели операцию по разгону. Российские и украинские журналисты, для которых вообще вся Швеция, это вроде как земля на краю мира, где люди с пёсьими головами, с радостью написали о «сериях нападений на мигрантов» (FlashNord), о «нападении на группу марокканских подростков» (Российская газета), в разных украинских нонеймах пошли статьи о «сотнях жертв нападений на мигрантов в центре Стокгольма».
К чему ж это я — не читайте в русскоязычных СМИ новости из ЕС. И дело не в пропаганде даже. Из десяти журналистов, пишущих об этом, пропагандистов будет от силы один-два. Остальные же просто профнепригодны. Даже если в заметке не будет ни слова вранья, вы всё равно не знаете контекст. Вы уверены, что сможете его восстановить по переводной заметке в духе «брат кума моего свата сам слышал, как бабки сказывали»? «Не думаю» ©